Новости партнеров


НГ-регион / Непрошибаемый

Злоключениям Обнинска с подземным переходом, как свидетельствуют архивные материалы, исполнилось уже 40 лет! И это далеко не конец истории…

Если бы кто-­то задумал создать топ-­10 самых проблемных объектов Обнинска, то верхнюю строчку рейтинга, вне всякого сомнения, занял бы подземный переход у железнодорожной станции. Его судьба не заладилась с самого начала — и четыре десятка лет он остается «самым больным зубом» города. Нам в руки попала уникальная архивная папка с истончившимися от времени документами. В ней — беспристрастные свидетельства мучений с переходом.


Ты помнишь, как все начиналось?

Еще в 60­-е годы прошлого века власти города стали пробивать строительство тоннеля — без него было небезопасно: люди, сходя с электрички, прыгали с платформы прямо на пути, под колеса поезда. Тогдашний председатель горисполкома Нина Степановна Антоненко обила пороги бессчетных кабинетов, прежде чем в июне 1972 года получила заветное решение облисполкома — пешеходный тоннель в Обнинске включен в титул строительства. Министерство путей сообщения обязалось сдать объект в 1974 году.

Но дело не заладилось — подкачал подрядчик. И первому секретарю Калужского облисполкома Андрею Кандренкову ложится на стол письмо: «Из-­за несерьезного отношения исполнителей на важнейшем объекте в городе — первенце советской атомной энергетики работы до сих пор не закончены, а с начала 1975 года практически не ведутся». Кандренков в те времена олицетворял всю мощь партийной власти, и его слова, по идее, ослушаться не могли… Но ослушались! Через несколько месяцев Антоненко вновь пишет в Москву: «Объект до настоящего времени не закончен, что вызывает справедливые нарекания жителей».

А помимо срыва сроков выясняется еще, что работы проведены некачественно, обнаружена течь. Генподрядчик Мосэлектротягстрой обещает недоделки устранить, но обещания так и остаются на бумаге. Назначенная на июль 1975 года госприемка сорвана. В дело вмешивается комитет народного контроля, СЭС и другие инстанции: в акте осмотра огромный список недоделок — 19 пунктов! Наконец, железная дорога тоннель худо-­бедно ввела в эксплуатацию, хотя горисполком работы отказался принимать — слишком много недоделок.

Как бы там ни было, город облегчения не почувствовал. Обнинцы жалуются на то, что переход превратился в настоящую душегубку: вход узкий, внутри темно, давка, люди сталкиваются, падают, так и до беды недалеко. В исполком летят гневные письма от жителей: примите меры! Собирается представительная комиссия, она фиксирует все просчеты и требует от железной дороги в срочном порядке устранить дефекты, допущенные при строительстве. Как об стену горох!

А уже через несколько месяцев, в марте 76-­го, переход затопило водой — она стояла почти по колено, а технические помещения, например, электрощитовая, были залиты полностью. Людям пришлось вновь бежать к поездам прямо по путям… И начинается второй круг тоннельного ада. Опять бесконечные письма Антоненко в Московско­-Смоленское отделение железной дороги, опять обещания все наладить и исправить. А тоннель продолжает затапливаться водой. Вновь акты обследования, вновь петиции комитета народного контроля, вновь бесконечные жалобы жителей.


Под прицелом партийной прессы

И вот в декабре 76­-го сразу две газеты — обнинская «Вперед» и областная «Знамя» — публикуют критические статьи. В «Знамени» — фельетон «Стенка на стенку»: «Когда в Обнинск прибывают две электрички, этого вполне достаточно, чтобы столкнуть стенка на стенку два потока пассажиров в узком, как кротовая нора, и темном, как осенняя ночь, подземном переходе, — пишет автор. — 31 октября мне довелось быть невольным участником такой «стенки». Пассажиры, выйдя из теплых и светлых вагонов, устремились в подземный переход и на середине спуска в туннель натолкнулись на тоненькую струйку потока. Поток все ширился, становился мощнее, наконец, плотно закупорил проход. Две живые стены стояли друг против друга. Повернуть назад — невозможно: идущие сзади не знают о создавшейся пробке и продолжают напирать. Остается одно: пробиваться вперед». Далее следует описание «рукопашного боя». Во «Вперед» другой подход, там изложена вся история злоключений города с переходом с упреками к руководству железной дороги: «Вы фактически закрыли глаза на незаконный ввод в эксплуатацию бракованного сооружения и с завидным хладнокровием играете в почтовый футбол с жертвами собственного головотяпства!».

А надо сказать, что в те времена заметка в партийной прессе могла стоить человеку не только карьеры и партбилета, но даже и свободы — нередко уголовные дела возбуждались именно после таких публикаций. Разумеется, после выступлений печати все ответственные лица этой истории давали объяснительные, вызывались на ковер, распекались и пр. Но переход оставался словно заговоренным — внутри темно, сыро, небезопасно.

Вот уже и 77-­й год идет, и 78­-й к концу близится, а война с железной дорогой все продолжается… Можно и дальше листать архивные дела. Закончилось советское время, заметалась по стране перестройка, близится новое тысячелетие. А обнинский переход все не могут довести до ума…


Где же свет в конце тоннеля?

Горожане, которые сегодня торопятся перейти с одной стороны Обнинска на другую, разумеется, не в курсе всей этой истории — слишком давно все это было. Но перестал ли переход быть болевой точкой? Пока еще нет. Да, власти смогли в прошлом году заставить железную дорогу провести ремонт — губернатор просто не отпускал этот вопрос, да и город прочно в него вцепился. И, наверное, бесконечная переписка, протоколы десятков встреч, воспоминания участников событий, газетные вырезки, письма жителей и т.п. тоже в свое время превратятся в тяжелые архивные тома. Дело шло с таким трудом, словно речь шла не о ремонте тоннеля, а о прокладке Транссиба, не меньше. Тем не менее, власти вопрос вроде дожали. Пусть и с опозданием, но обновленный переход открылся. И люди вздохнули с облегчением — наконец­-то мучения закончились, не надо больше карабкаться по лестнице. Особенно рады мамы с колясками и пожилые люди — прежде преодоление ж/д путей для них было практически неразрешимой задачей.

Но проблема­-то не исчезла. Глава администрации Александр Авдеев многократно говорил о том, что железная дорога пошла не тем путем: сначала надо было заняться капитальными работами, и прежде всего водоотведением, а только потом думать о косметическом ремонте — иначе получается просто выбрасывание денег на ветер. Однако создается впечатление, что руководство железной дороги и нынче остается глухо ко всем доводам разума, как и в прежние, советские годы. И, как это ни печально, обнинский мэр оказался прав на все 100%: грунтовые воды уже разрушают сделанный ремонт.

И, наверное, стоит задуматься над уроками прошлого, которые настойчиво подсказывает архивная папка: если в советские времена власти отказались принять переход, выполненный с кучей недоделок, наверное, и сейчас надо проявить твердость! Зачем городу брать на баланс проблемный объект, у которого железная дорога за четыре десятка лет так и не удосужилась убрать «родовые травмы»? И весной опять придется наседать на это ведомство — требовать довести переход до ума. Иначе круги тоннельного ада для Обнинска не закончатся никогда.

Мы будем держать читателей в курсе всех новостей по этому вопросу — ведь он уже давно перерос по значимости уровень стандартного ремонта.


ngregion.ru
01 Feb 2014










Мой блокнот (0)
Курс USD по данным ЦБ РФ Курс EUR по данным ЦБ РФ


 

Обнинский бизнес-справочник "Obninskbiz.ru" - это расширенный каталог фирм и организаций города Обнинска и других близлежащих населенных пунктов (Балабаново, Боровск, Белоусово, Жуков, Малоярославец). Мы размещаем актуальную и проверенную информацию о ваших фирмах и предприятиях, которая полезна не только всем жителям города Обнинска, но и людям имеющим отношение ко всей Калужской области в целом. Obninskbiz.ru - это информационный ресурс: Справочник Обнинска, Товары и услуги в Обнинске, Каталог сайтов Обнинска, Рейтинг организаций Обнинска, Отзывы об организациях Обнинска, Новости Обнинска, Работа в Обнинске, Карта Обнинска, Расписание электричек Обнинск-Москва-Калуга, Почтовые индексы Обнинска, Афиша Обнинска, Бизнес-гороскоп Обнинска, а также раздел Знакомства в Обнинске.


Создание сайта "ProfInter"