Такое в Обнинске летом произошло впервые. «Помог» украинский кризис Директора школ получили в достаточном количестве дефицитных «англичан» и «русичек». Пришли учителя математики и первых классов. «На начало учебного года была распределена вся педагогическая нагрузка, — отмечает начальник управления общего образования Татьяна Волнистова, — в том числе и за счет приезжих учителей: так, например, украинские педагоги закрыли 10 свободных преподавательских мест». Приехавшие в Обнинск учителя имеют хорошее классическое образование. Большинство из них заканчивали советские вузы. «Это хорошо подготовленные специалисты, — продолжает Татьяна Валерьевна, — которые с большим энтузиазмом относятся к своей работе».
Цифры:
• В Обнинске учатся 11 325 детей
• Из них в младшей школе — 4 790 человек
• В Обнинске преподают 732 учителя
• Из них в младшей школе — 180 человекНе помешает ли им в работе разница в образовательных программах? Директор 11-й школы Анатолий Гераскин объясняет: «Разница в программах может помешать ученику, а не учителю. Допустим, в 7-м классе на Украине нет геометрии. Она начинается позже. Но учитель-то геометрию знает — неважно, в каком классе ее начинают давать. Для педагога тут никаких сложностей не вижу».
А вот для учеников определенные сложности есть. Как быть приехавшим из Украины детям, если у них даже в русских школах на язык отводили всего час в неделю? «Каждый ребенок прошел собеседование, — говорит Татьяна Волнистова. — По его результатам родителям были даны рекомендации — какой курс занятий нужен именно этому ученику, чтобы максимально адаптироваться к русской школе».
По программам у нас и на Украине не совпадают:
• русский язык
• литература
• геометрия
• алгебра
• биология
• история«В этом году в нашу школу пришли ребятишки из Белоруссии, Украины, Приднестровья и Сингапура, — говорит директор школы №13 Наталья Глазова. — Понятно, что проще всего с первоклашками. С учениками среднего звена пришлось поработать. Например, мальчик, приехавший с Украины, с июня по сентябрь подгонял программу, усиленно занимался, посещал консультации у наших учителей — и в результате не потерял год. Родители девочки, также пришедшей в среднюю школу, выбрали другой путь — повторный год обучения, чтобы она, не торопясь, полностью освоила нашу школьную программу».
Всем приехавшим детям оказывается повышенное внимание. На таких ребят «заряжены» школьные психологи. Но главное, их тепло приняли одноклассники. А учителя говорят так: «Это наши, родные дети».