О том, что мост у Северного въезда дал трещину, газета pressaobninsk.ru писала чуть менее года назад. Городские службы тогда в один голос утверждали, что ничего страшного не произошло, и они в курсе этой проблемы.Однако в МПКХ, которое обслуживает это сооружение, поняли, что в случае трагедии крайними останутся именно они, и уже забили тревогу.
ЧТО ВАЖНЕЕ - СТРОЙКА ИЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ?Как оказалось, еще в 2015 году в МПКХ направили соответствующую информацию вместе с экспертным заключением в администрацию города, однако обсуждение этой ситуации началось только сейчас, и решить ее предлагается, ограничив движение грузовых автомобилей весом до сорока тонн. В первую очередь, это касается груженых песком машин, следующих в сторону Вашутинского карьера.
Но у членов комиссии по безопасности дорожного движения эта идея вызвала резко отрицательную реакцию.
- Получается, в город вообще не будет въезда грузового транспорта. Как тогда у нас будет осуществляться строительство? - удивилась секретарь комиссии Оксана Грицук.- У нас уже были случаи, когда после установки знака начинают появляться возмущенные организации.
Однако коммунальщики в этом вопросе заняли принципиальную позицию.
- Проблемы строителей меня не интересуют. Тут вопрос такой: или мы ждем, когда у нас что-то построится, или когда что-то обрушится? - заявил заместитель директора МПКХ Дмитрий Федоров.
В результате стороны так не пришли к единому мнению и решили позже обсудить этот вопрос еще раз на отдельном совещании.
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК КАК ПРИКРЫТИЕДорожный знак, ограничивающий проезд тяжелых грузовиков, вряд ли спасет ситуацию, если соблюдение правил никто не будет контролировать. В Обнинске уже много лет висит подобное ограничение на въезд со стороны АБЗ. И что? Частники на этот знак плевать хотели! Аналогичная ситуация разыграется и на Северном въезде.
- У нас нет оборудования, чтобы контролировать это ограничение. В городе его нет тоже. «Калугадорзаказчик» может осуществлять взвешивание транспортных средств только на своих дорогах, - пояснил начальник отделения инспекции по организации дорожного движения и техническому надзору ОГИБДД г. Обнинска Алексей Сугоняев.
Глава обнинской администрации Владислав Шапша отмечает, что по-хорошему в городе должна быть автоматизированная система проверки веса автомобиля. Но это в идеале, действительность куда печальнее. При этом, по мнению обнинского градоначальника, даже введение для грузовиков «потолка» в 40 тонн не должно создать больших проблем. Просто строителям следует загружать машины не полностью. У последних своя правда - сроки сдачи объектов и цена каждого рейса.
Конечно, наилучшим решением проблемы мог бы стать ремонт моста, но обнинский бюджет такую ношу не осилил даже в «сытые» годы. Что уж говорить о времени, когда приходится жить в режиме жесткой экономии?
И здесь остается только одно: думать, прежде чем разрешать давать разрешение на возведение объектов в городе. Но здесь есть другая сторона медали, ведь по темпам строительства нам надо «догнать и перегнать», а ситуация с мостом кажется преувеличенной. Подумаешь, трещина?
Однако прятать голову в песок городской администрации долго не удастся. При такой жесткой эксплуатации конструкция может и не выдержать.
Поэтому жителям наукограда остается лишь ездить по мосту и надеяться, что он, вопреки всему, еще послужит городу.