В этом году на нарушения расписания жалуются куда чаще, чем даже на коммунальные службы. В основном, недовольство высказывают льготники, и все их обращения в газету — как под копирку: «В Обнинске муниципальные автобусы не соблюдают расписание в утренние и вечерние часы.Уже три недели подряд нет нескольких рейсов по маршрутам №2 и №3. Опять по субботам не выходит на маршрут автобус №4». Претензии предъявляют не только к автобусам, но и к маршруткам: №9 и №22, при том, что они заявлены как льготные, отказываются перевозить тех пассажиров, кто имеет право на такой проезд.
Постоянные нарушенияТакие жалобы в редакционную почту приходят постоянно. Например, на 4-ом маршруте автобус не ходил этой зимой целый месяц — с декабря по январь. Автобусы по 2-му и 3-му маршруту нарушали расписание по выходным. Заметим, что «разлет» в движении и так не маленький — 72 минуты. Если пропустить один рейс, получится, что такой транспорт придется жать более 2 часов! В ПАТПе поясняли, что водители у них болеют, автобусы старые — при таком «пожилом» парке 100%-й регулярности в движении, дескать, не может быть, к тому же и гонять полупустой транспорт нерентабельно: затраты на выезд на маршрут не окупаются, а предприятие и так дотационное. И все это можно было бы понять. Однако, как говорится, есть два «но». Зачем городу тратить 59 млн из бюджета на ПАТП, если он не в состоянии выполнять своих обязанностей перед городом? И второе. То, что на чиновничьем языке называется «льготные категории» — это живые люди, причем, в основном, пенсионеры, инвалиды и школьники. Просто нечестно обещать им льготы по проезду и не давать возможность ими пользоваться. Может быть, следует честно сказать людям: ситуация неконтролируемая? Никаких гарантий по льготам муниципалитет дать не может?
Понять и проститьМы обратились в транспортный отдел администрации Обнинска, где нам пояснили, что сейчас в ПАТП «бюллетенят» 9 водителей. Именно это и стало причиной, что рейсы по маршрутам № 2 и 3 временно выполняются не в полной мере. По информации, предоставленной директором МП ПАТП Павлом Жилкиным, восстановление перевозок в полном объеме планируется к 20 марта, по выходу водителей с больничного листа. Что касается субсидий, Павел Викторович пояснил, что большая часть выплат, получаемых из городского бюджета, расходуется на ремонт техники, закупку запчастей, ГСМ. Износ парка составляет 94%. «Предприятие получает субсидию за фактически выполненную работу, — говорит Жилкин, — поэтому говорить, что ПАТП сидит на шее города, неверно». Кроме того, руководство МП «ОПАТП» просит через газету принести извинения пассажирам за доставленные неудобства и заверить, что будут приняты все меры к исправлению данной ситуации.