Автомобилисты Калужской области отчаянно спорят о плате за проездСначала недели водители вынуждены платить за проезд по реконструированной трассе М3 «Украина». Далеко не всем эта ситуация нравится. И, хотя до массовых протестов дело не дошло, недовольство выплескивается и в соцсетях, и в обращениях в редакцию.
Стоимость проезда в среднем для обычного автомобиля до Калуги — 90 рублей в один конец. Если плата кого-то не устраивает, есть альтернативная бесплатная дорога. Однако, если бы на самом деле все было так, как задумывалось, очевидно, никто бы не выражал недовольства. Так в чем же дело?
Недовольны организацией объездаПрежде всего альтернативная дорога гораздо хуже по качеству: здесь всего две полосы. Встанет перед тобой какой-нибудь трактор, а их между деревнями ездит немало — и все, пробка. Кроме того, старинная дорога из Малого в Калугу, хотя и относится к 3-й категории дорог, по сути таковой не является — слишком много железнодорожных переездов. Будут ли что-то менять в ее обустройстве? Как пояснили в министерстве дорожного хозяйства области, таких планов пока нет. То есть альтернативная дорога так и останется условно альтернативной. «Вот если бы она была такой же, как отремонтированная Варшавка, вопросов бы не возникало», — говорят автомобилисты.
Неудачное началоКроме того, автомобилисты твердо убеждены, что их насильно загоняют на платную дорогу. И тут уж «всяко лыко в строку». Именно в тот день, как за проезд по Киевскому шоссе стали брать деньги, перекрыли железнодорожный переезд на альтернативной бесплатной дороге. Возникла пробка. Понятно, что людей это крайне возмутило. «Почему-то именно в понедельник необходимо было провести регламентные работы на переезде в Гончаровке (30 мин ожидания), — возмущается автовладелец Андрей Чулков, — и дорожники со своим ямочным ремонтом (от Алешково до съезда на Киевскую) снизили среднюю скорость и проходимость дороги в разы...».
Заподозрить, что весенний ремонт ям затеяли для того, чтобы все переехали на платную трассу — это, конечно, чересчур. Но люди все равно уверены: неудобства на объездной дороге создают специально, чтобы загнать всех на платное полотно.
Очень дорогоТретье, что сильно напрягает, это, собственно, довольно высокая плата за проезд. В Обнинск из Калуги, как, собственно, и из Обнинска в Калугу, масса народа ездит на работу. Директор спорткомплекса «Олимп» Станислав Лопухов говорит, что и он сам, и многие тренеры теперь должны дважды в день выбирать — заплатить ли 180 рублей туда-обратно или поехать по альтернативной дороге. Если сумму помножить на 20 рабочих дней, получается 3 600 руб. — это нагрузка на бюджет семьи. В Калуге вроде бы обещают придумать какой-то ход для людей, которые ездят на работу, но конкретного решения пока нет.
Руководство же «Автодора» заявляет, что только школьные автобусы и муниципальный общественный транспорт имеют право бесплатного проезда по платным участкам трассы М3 «Украина». Получается, что людям, по сути, предлагают пересесть на автобусы и электрички.
Зато быстроОднако далеко не все высказывают недовольство платной дорогой. Например, Елена Жумаева, постоянно ездящая из Обнинска в Калугу, говорит, что реконструированная платная дорога ей нравится. «На пунктах оплаты из 10 проездов работало 4, но очереди никакой не было, — говорит она. — И не было никакой потери времени. Меня устраивает, что на платном участке дороги поменялся скоростной режим. Официально разрешенная скорость — 120 км в час. Это очень комфортно».