Сделать его должны в этом годуДаже не в час пик Южный въезд полностью загружен В этом году в городской бюджет заложили средства на создание проекта Южного въезда — двухполосного «прокола» под железной дорогой. Само строительство планируют проводить за счет федеральной казны. Для Обнинска это крайне важная задача — без создания мощной городской инфраструктуры, в том числе и транспортной, решение задач, стоящих перед городом, реализация его стратегии — невозможны.
Киевское шоссе и ОбнинскСама проблема Южного въезда стоит перед городом с конца 90-х: в 2008 году даже прошли публичные слушания по его реконструкции, однако с тех пор вопрос оставался без движения. При этом трубой под железной дорогой горожане пользуются активно, и в утренние и вечерние часы на въезде в Обнинск образуются большие пробки.
В городском бюджете необходимых средств нет и вряд ли появятся. В Обнинске рассчитывают на помощь федерального бюджета. И сейчас основания для оптимизма есть: к примеру, изначально проектом реконструкции трассы М3 приведение в порядок другого — Северного — въезда не планировалось. Но после долгих переговоров с Автодором договорились: этот участок будет сделан за счет федералов. Примерно по такому же пути пойдут и тут. Конечно, пока речи о выделении средств на само строительство Южного въезда не идет. Их будут просить под уже конкретный проект.
Связь с новыми районамиПотребности города в современной транспортной инфраструктуре растут постоянно: Обнинск активно развивается, и в прежних границах ему откровенно тесно. Решают эту проблему, например, строительством продолжения проспекта Ленина в Заовражье. Общая стоимость проекта — больше 400 миллионов рублей. «Строительство этой дороги позволит на деле расширить границы Обнинска, — отмечает Шапша. — Кроме того, идет реконструкция Борисоглебской улицы в сторону Кривского, и этот проект обеспечит связь новых районов, в том числе Экодолья, с центральной частью Обнинска».
Эта связь с новыми районами нужна не только, чтобы жители города могли спокойно по нему передвигаться. В Обнинске создается северная агломерация. Одна из целей ее создания — быстрое развитие, привлечение в регион новых предприятий. А они не придут, если не будет создана приличная инфраструктура.
Для решения инфраструктурных вопросов бизнеса планируют в ближайшее время заняться и ул. Лесной. Там помимо жилых домов находится большое число предприятий. В прошлом году эту дорогу уже пытались отремонтировать. «Когда мы приступили к ремонту, выяснилось, что дороги там, по сути, нет, — рассказывает Владислав Шапша. — Оказалось, это просто куча строительного мусора, который сверху немножко утрамбовали. Здесь нужен не ремонт, а строительство. Проект должен быть создан в этом году, если хватит средств. Если их будет недостаточно, то проект обязательно сделаем в 2019».