Пока же ведутся подготовительные работы, а также корректировка самого проекта. В наукограде надеются, что об интересах наших жителей не забудут
Проект реконструкции трассы М-3 сейчас находится на корректировкеСегодня на участке трассы М-3 «Украина» строители развернули рабочий городок. В ближайшее время они приступят к строительству надземного перехода. Работы должны завершить в этом году. Конструкции, как комментируют в обнинской администрации, будут современными, яркими и отличаться от типовых тоннелей, которые установлены на Киевском шоссе в сторону Москвы.
Что до реконструкции самой трассы М-3, она пока отложена, как минимум до следующего года, хотя ранее сообщалось о старте работ уже этой весной. «Компания «Росавтодор» провела мониторинг и ревизию проекта, — комментирует вице-мэр по вопросам архитектуры и градостроительства Обнинска Андрей Козлов. — В настоящий момент специалисты вносят коррективы. А к концу года должны объявить торги и определить подрядчика».
Рокадная дорога от Балабаново
Естественно, реконструкция Киевского шоссе около Обнинска сильно беспокоит собственников земельных участков рядом с трассой. Там разместилась масса всевозможных бизнесов — строительный рынок, магазины, предприятия общественного питания. К слову, если ехать в сторону Калуги по реконструированной трассе, в глаза бросаются обветшалые заправки. Владельцы оставили бизнес по понятным причинам: заехать сюда невозможно, путь перекрыт отбойником. Что будет с малым бизнесом, размещенным около города?
Как поясняет Козлов, город высказал все свои замечания и пожелания относительно организации рокадных дорог. Есть вероятность, что их «протянут» чуть ли не от Балабаново.
Трассу перекрывать не будут
Если же говорить о новом шоссе, дорога с 65-го км по 107-й км станет шестиполосной, а со 107-го км по 124-й км — четырехполосной. Между транспортными потоками соорудят разделительную полосу. Левые повороты исключат: их функции возьмут на себя транспортные развязки. Барьерные ограждения и устройство электрического освещения предусмотрены на всем участке с 54-го по 124-й км. Ввод в эксплуатацию участка запланирован на 2021 год, проезд по нему станет платным.
Не станет ли столь масштабная реконструкция на весь этот срок помехой для движения автомобилей около Обнинска? «Речь идет о работах на трассе федерального масштаба, — объясняет Козлов. — Поэтому проект обязательно предусматривает организацию временных полос».