По словам председателя правления ГК «Автодор» Сергея Кельбаха, проект пришлось изменить «с учетом взрывного развития территории»
Северный въезд реконструируют. Здесь появится еще одна эстакадаНа этой неделе в Обнинске на большом совещании с участием губернатора области Анатолия Артамонова, руководителя «Автодора» Сергея Кельбаха, областных министров, глав местных администраций, силовых и надзорных ведомств обсуждались как раз эти изменения.
«Проект 2014 года устарел. Во избежание ошибок мы потратили полгода на его корректировку. Изменены технические решения транспортных развязок и петель, радиус которых для обеспечения безопасного движения грузового транспорта будет увеличен до 13 метров и более. Дорожные работы начнутся весной», — сказал Сергей Кельбах. Глава Госкомпании выразил уверенность, что работы будут выполнены в нормативный трехлетний срок.
Одно из центральных новшеств — реконструкция Северного въезда в Обнинск. Прежде его в проекте не было. Между тем, город самостоятельно просто не потянул бы ремонт и модернизацию мостовой конструкции. А по новому проекту помимо этих работ запланировано строительство здесь еще одной эстакады, она станет дополнительной петлей, добавив движению безопасности, а водителям — комфорта.
«Более того, в районе рынка «7Авто» будет построена еще одна своего рода развязка с тем, чтобы транспорт из промзоны мог напрямую попадать на трассу, не заезжая в город. А это уже благотворно скажется и на экологии Обнинска, и на состоянии его внутренних дорог, и на удобстве жителей», — сообщил глава администрации города Владислав Шапша.
Кстати об удобствах и неудобствах. Любая реконструкция, особенно если речь идет о такой напряженной транспортной артерии, как трасса М3 «Украина», связана с определенными временными ограничениями. Но не получится ли так, что город вообще встанет в пробках, испытывая транспортный коллапс? «В первую очередь будут созданы рокадные дороги, которые позволят передвигаться параллельно с шоссе, и только потом перейдут к его реконструкции», — отвечает на этот вопрос Шапша. И, что важно, на совещании руководство областного ГИБДД потребовало предоставить детальный проект организации работ: такой контроль позволит минимизировать неудобства.
Кроме этого, обсуждалась возможность оснащения всех запланированных пешеходных переходов средствами доступа для маломобильных групп населения и изменения схемы узла устройства въездов и выездов на второстепенные (местные) проезды, частоты их устройства.
«Движение от границы с Московской областью до Обнинска с каждым годом становится все более интенсивным, — резюмировал Анатолий Артамонов. — Поэтому реконструкция трассы будет среди приоритетных направлений деятельности регионального правительства».