Валентина КУЛАКОВА проживает по адресу Королева, 5.
У Валентины Федоровны коммунальная проблема – она замерзает.
Согласно нормам СанПиН, температура воздуха в жилых комнатах не должна быть ниже 18 градусов, что касается угловых квартир – не меньше 20.
Валентина Кулакова обратилась в управляющую компанию. Ей там выдали номер заявки и сказали «ждите».
– Приехали два сантехника, потрогали батареи и сказали, что все нормально, я не согласилась. Договорились, что на следующий день ко мне придут другие специалисты замерять температуру, – говорит пенсионерка.
Действительно, приехали, измерили. Вердикт – батареи работают плохо, температура не поднимается выше 17-18 градусов. Валентине Федоровне обещали помочь и все починить.
Визита бабушка ждала полторы недели. Чтобы окончательно не замерзнуть, она вынуждена была обогреваться при помощи электрических приборов и газа. С учетом того, что чаще всего пожары зимой происходят из-за неисправных приборов, можно сделать вывод, что Валентина Кулакова рисковала своей жизнью.
– Обратилась уже в ГЖИ Калужской области, теперь буду ждать их ответа, наша управляющая компания так и не прислала ни одного мастера, – сетует женщина. – К слову, холодно не только у меня, но и на третьем этаже, на четвертом никто не живет. На первом и втором – тепло. Причем проблема только по нашему стояку.
Что примечательно, когда к ней приходили сантехники, один из них проговорился, что батареи у пенсионерки холодные, потому что на первом этаже – Валентина Федоровна живет на пятом – неправильно подключили систему отопления, проще говоря, перепутали циркуляцию.
В ГЖИ заявку приняли и в марте обещались приехать с проверкой.
Кстати, собственник имеет право потребовать от управляющей компании сделать перерасчет за отопление в том случае, если услуга была оказана некачественно.
Для этого нужно вызвать экспертов, которые произведут замеры и выдадут заключение, а также подать заявление в УК или в ресурсоснабжающую организацию. Кроме того, можно написать обращение в Госжилинспекцию или Роспотребнадзор. Лучше всего сразу во все организации.
В десятидневный срок управляющая компания или РСО обязаны в письменной форме дать ответ заявителю.
В том случае, если речь идет о жалобе на некачественную услугу, то она обязательно должна быть зарегистрирована, после чего ответственные лица проводят проверку, и затем уже собственник получает обратную связь.