Обнинской пенсионерке Алле Валентиновне позвонили по мобильному телефону и сообщили, что для проверки начисленных средств пенсионных накоплений в НПФ нужно уточнить данные банковской карточки, коды, данные СНИЛС и паспорта.
Бабушка оказалась в твердом уме и трезвой памяти и никакие данные раскрывать не стала.
– Недавно у меня попросили паспортные данные для составления договора в спортивном клубе, – рассказывает Алла Валентиновна, – так я даже им ничего не дала. Девочка-администратор уверяла, что опасно только ксерокопию паспорта предоставлять, но меня это не убедило. Договор составили и без паспортных данных. А тут у меня какие-то аферисты требуют вообще все данные! Совсем меня за дуру считают!
Однако в Пенсионный фонд бабушка позвонила и предупредила о том, что в области появились мошенники.
Отделение ПФР по Калужской области информирует:
«Уважаемые жители Калужского региона! Обращаем Ваше внимание на то, что специалисты Пенсионного фонда РФ не ходят по домам, не решают по телефону вопросы пенсионного обеспечения и не запрашивают информацию о персональных данных.
Любая работа с клиентами сотрудниками Пенсионного фонда России осуществляется только в клиентских службах территориальных управлений.
Выезд на дом может быть совершен в исключительных случаях по заявлению самого гражданина, который не имеет возможности самостоятельно добраться до клиентской службы. При этом дата и время визита сотрудников Пенсионного фонда РФ заранее оговариваются с пенсионером и его родными.
Отделение ПФР по Калужской области просит жителей проявлять бдительность и осторожность, напоминает, что обо всех подозрительных фактах следует сообщать в правоохранительные органы!»