Шпалы это основная составляющая обустройства железнодорожных путей. Они служат в качестве опоры рельсам, поддерживая их неизменность и неподвижность.
Шпалы принимают на себя всю нагрузку, которая передается от проходящего состава. В наше время шпалы производят из различных материалов: дерево, сталь, железобетон, пластик. Каждый из этих материалов отличается эксплуатационными свойствами.
Когда еще только зарождалась железная дорога, шпалы производили исключительно из дерева. На первый взгляд сейчас уже не актуально использование дерева, однако это не так. Деревянные шпалы имеют несколько преимуществ. Во-первых, это упругость. Другое это устойчивость к перепадам температур, легкая обработка. Единственный и большой недостаток – это подверженность гниению данного материала. Чтобы продлить им жизнь, шпалы обрабатывают специальными маслами и антисептиками. Это значительно снижает их подверженность погодным условиям.
Железобетонные шпалы отличаются своей износоустойчивостью, они практически вечны. Их применяют при прокладке бесстыковой железной дороги. Следует отметить и следующие преимущества: они устойчивы к гниению, их можно использовать многократно, высочайший уровень прочности. По сути - это блоки из бетона внутри которых находится арматура. Такая технология изготовления придает еще большую упругость конструкции. Это предотвратит возможность раскола блоков от нагрузок. Из недостатков можно отметить дороговизну изделий и их большой вес, что создает сложности с транспортировкой.
Более дешевыми, но не менее прочными можно назвать шпалы из стали. Из-за того, что этот материал очень подвержен коррозии. Чаще всего кладут такие шпалы на время или там, где они не будут соприкасаться с водой. Особенно популярны изделия из стали в странах с засушливым климатом. Уже в наше время специалисты из Японии используют пластиковые шпалы. Говорят, эта технология строительства железнодорожных дорог заменит все предыдущие.
Можно
купить шпалы на сайте tm377.ru. Там же можно посмотреть все вышеупомянутые виды шпал.