Пожалуй, все мы давно привыкли, что и сами лекарства, и другой парафармацевтический ассортимент возврату не подлежит.
Если, к тому же, товар был заказан через интернет – то о возврате и речь не идёт. Или всё-таки вернуть можно?
«Здесь Аптека» - интернет-сайт и мобильное приложение для удобного и выгодного заказа лекарств через интернет. К вашим услугам:• более 40 000 товаров,
• удобный поиск,
• неизменная от момента оформления до момента получения заказа цена,
• скидка до 25% от цен в обычном аптечном пункте и
• щедрая бонусная программа, позволяющая оплачивать бонусами до 90% стоимости заказа.Например,
Граммидин Нео в таблетках для рассасывания 3мг+1мг можно купить со скидкой в 23%.
Прежде чем углубиться в детали, необходимо определиться с некоторыми базовыми вещами. Во-первых, интернет-аптека ничего не продает. Соответственно, говорить о возврате в интернет-аптеку некорректно. Продажей лекарств и любых других товаров по заказу интернет-аптеки занимается аптека обычная. Она же получает ваши деньги. Т.е. процесс купли-продажи совершается в обычном аптечном пункте и его сторонами выступают покупатель и аптека (обычная аптека). Интернет-аптека, как сервис, выступает тут в роли посредника – предоставив возможность покупателю дистанционно ознакомиться с ассортиментом аптечного пункта и сформировать заказ, который будет обработан и доставлен в обычную аптеку.
Во-вторых, ассортимент как аптеки, так и интернет-аптеки составляют не только лекарственные средства, но и другие товары, которые по закону вполне можно и вернуть, и обменять.
В третьих, запрет на возврат касается только товаров надлежащего качества и также качественно проданных.
Вернуть лекарства нельзяСписок товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть или обменять, определен в Правительства России от 19.01.1998 (с изменениями):
Вернуть лекарства можноВернуть в аптеку можно товары надлежащего качества, не включенные в этот список, а также товары ненадлежащего качества. В контексте фармацевтики к признакам ненадлежащего качества можно отнести:
• Истекший срок годности;
• Несовпадающие сроки годности на товаре и на его упаковке;
• Отсутствие или нарушение маркировки. С введением в 2020 году дополнительной маркировки лекарств этот пункт станет особенно важным.
• Некомплектность товара (даже отсутствие инструкции по применению – это некомплектность).
• Повреждения упаковки.
• Внешний вид товара (лекарства) отличается от его описания в инструкции (таблетки изменили цвет, в жидких формах выпал осадок и т.п.)
Всё это факторы ненадлежащего качества, которые покупатель в состоянии определить самостоятельно. Но выявить их надо в момент покупки. Если, придя домой, вы обнаружите поврежденную упаковку или несоответствующий описанию внешний вид товара, то доказать, что это произошло по вине производителя или продавца (аптеки), будет крайне затруднительно, а то и невозможно.
Конечно, откровенный производственный брак, в результате которого, например, количество действующего вещества в препарате оказалось не таким, какое предписывается упаковкой и инструкцией – это тоже фактор ненадлежащего качества, но для его выявления потребуется экспертиза.
Продали не то и не такВернуть товар надлежащего качества можно в том случае, если его продажа совершена некачественно. Например:
• Вам без рецепта продали рецептурный препарат.
• Сотрудник аптеки посоветовал вам препарат, а прочитав инструкцию вы поняли, что он вам не подходит
• Вам продали не то, что вы просили (в том числе не в той лекарственной форме или дозировке).
Последний пункт особенно актуален для заказа через интернет. Если вам продали не те препараты, которые вы заказывали через сайт или мобильное приложение интернет-аптеки, то вы можете вернуть их аптеке – ведь это явная ошибка продавца. Покажите работнику аптеки состав вашего заказа и предложите сравнить с тем, что вам продали. В случае отказа сделать возврат – пишите претензию на имя руководителя организации-продавца. А при его нежелании или бездействии – обращайтесь в Роспотребнадзор.