На сегодняшний день торговые компании все чаще прибегают к практике тайных покупателей.
Это люди, которым поручено выполнить работу по проверке предоставления услуг, продажи товаров и вообще общения с потенциальными клиентами в общественных местах – барах, ресторанах, кафе, офисах, офлайн-магазинах, на других коммерческих точках, даже на СТО и т.п.
При этом найти тайного покупателя можно на специализированном сайте:
https://servizoria.ru/services/mystery-shopping/, где возможно подробнее ознакомиться с услугами и конечно же заказать сервис по демократичным и лояльным ценам.
На какие особенности стоит обратить особое внимание?
Обратившись в специализированную компанию, вы получите специалистов, которые выполнят тщательную и объективную проверку локации, ведь посетят ее, как тайные гости. При этом все происходит поочередно:
1. Сначала таинственным гостем посещается локация. Причем время абсолютно случайное, как и период. Сценарии тоже разные.
2. Как только произошел визит, тайным гостей заполняется анкета, основанная на соответствии стандартам обслуживания фирмы. Посещение заведения подкрепляется аудиозаписью, видеозаписью, фотографиями и другими документами.
3. Теперь не придется ждать долгий период чтобы понять, все ли происходило по стандартам. Ведь есть интернет и тайный покупатель попросту отдаст отчет в онлайн-режиме. Обычно отчет выдается тайным покупателем после 2 часов после визита. Если происходила профессиональная модерация, то специалисту понадобиться не менее 8 часов.
4. Благодаря специальным программным комплексам можно сформировать отчетность, углубиться в нюансы, к примеру, посмотреть фото, видео, послушать аудио-запись, ознакомиться с другими деталями визита секретного покупателя.
Если визит осуществить дважды или трижды, то можно дать полную оценку работы того или другого коммерческого объекта. Поэтому часто случается так, что одним визитом тайного покупателя никак не обойтись. Эту профессию смело можно считать для многих палочкой-выручалочкой, ведь можно всегда проверить собственное заведение и работу своих сотрудников, как говорится «издалека».
Что еще важно учитывать?
Тайным покупателем может быть человек любой возрастной категории возрастной категории – студент, пенсионер и т.п. Дело в том, что визитер подбирается так, чтобы быть максимально близким к вашей целевой аудитории, вашим клиентам. Детей можно привлекать к такой работе за общим согласием родителей с 16-летнего возраста. Тайный гость должен подойти под видом простого клиента и совершить стандартную процедуру покупки. При этом его обязанностью является изучение всех подробностей при предоставлении услуги, сервиса, обслуживания.
Многих интересует карьера на такой должности. Чаще всего этот вид деятельности рассматривается как дополнение к основному заработку. Но если человек показал себя внимательным и ответственным в роли тайного покупателя, то есть возможность стать штатным специалистом.
Основной особенностью работы является необходимость в посещении точки под видом клиента, изучение всех формальностей вовремя общения с продавцом или персоналом, к примеру, придерживаются ли последние всех правил, могут ли быть лояльными по отношению к клиенту. Во время проверки может быть зафиксировано: поведение персонала при обслуживании клиента, не хамят ли, вежливо ли общаются, знают ассортимент, рекомендуют акционные предложения и т.п.
Как только товар был продан либо услуга получена тайным гостем, он обязан составить отчет и передать его нанимателю. Чаще всего отчеты формируют в электронном или письменном виде – здесь уже все зависит от того, как удобно заказчику.
Советы от тайных гостей
Тайные покупатели рекомендуют абсолютно всем, кто предоставляет услуги или продает товары, следить за собственным внешним видом, учиться слушать клиентов, находить к ним подход, работать с возражениями, если такие ситуации произошли и т.п.