Подача горючего в моторы осуществляется разными способами. Эти способы базируются на принципе работы двигателя и особенностях самой подающей системы.
Примером таких систем выступает топливная аппаратура дизелей. Она работает по принципу, принципиально отличающемуся от принципа функционирования бензиновых движков. Конструктивные особенности и способ работы придают топливной аппаратуре таких агрегатов определённый набор преимуществ.
Принцип работы
Рабочая система подачи топлива в дизельных моторах подготавливает горючее и распределяет его в цилиндры под воздействием чрезмерного давления. Распылитель АЗПИ качественно распыляет солярку и образует насыщенную смесь воздуха и топлива. Переработка такого воздуха с частицами горючего в узлах мотора происходит с высвобождением значительной и равномерной мощности. Это обеспечивает надежную работу питаемого агрегата. Данная характеристика объясняет применение дизельных двигателей в мощных автомобилях и спецтехнике. В ходе работы топливная система дизеля решает такие задачи:
- • Дозирование солярки в соответствии с уровнем нагрузки на движок.
- • Подача горючего в нужный момент и с необходимой частотой.
- • Качественное распыление топлива по камере.
- • Постоянная очистка горючего и всей топливной системы в целом.
Плюсы
Важными достоинствами такого оборудования выступают следующие факторы:
- • Снижение расхода солярки за счет регулировки объема ее подачи при разных режимах работы двигателя.
- • Уменьшение негативного влияния силовых агрегатов на окружающую атмосферу. Оно обеспечивается полным сгоранием топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора.
- • Увеличение срока службы спецтехники и автотранспорта за счет надежности движков и топливной аппаратуры. Правильно выполненное техническое обслуживание позволяет продлить период эксплуатации двигателя.
- • Обеспечение высокого крутящего момента с минимальных оборотов. Тяга таких моторов стабильна и устойчива.
- • Максимизация КПД промышленного и специализированного оборудования благодаря высокой мощности и прекрасной функциональности дизелей.
- Упрощение процесса сервисного обслуживания за счет отсутствия в системе свечей зажигания.
Минусы
Дизельные моторы и системы подачи солярки имеют некоторые недостатки, которые для части потребителей существенны. Так, эти детали имеют сравнительно высокую стоимость. Это объясняется тем, что в этих узлах используются высокоточные приспособления. Данный недостаток оправдывается долгим сроком эксплуатации дизелей. Моторы на солярке отличаются требовательностью к качеству горючего и смазочных материалов. Высокое качество таких технических жидкостей обеспечивает системе подачи чистоту и функциональность на протяжении долгого времени.